5 декабря в Московском государственном институте международных отношений (МГИМО) состоялось торжественное открытие Дней мировых аграрных рынков, организованных Институтом мировых аграрных рынков (ИМАР). Церемония положила начало серии мероприятий, направленных на выстраивание взаимодействия между бизнесом и государством, а также повышение уровня подготовки специалистов в сфере ВЭД.
С приветственным словом к участникам обратился проректор по развитию МГИМО Артем Мальгин, который рассказал об истории создания ИМАР и его роли в подготовке кадров для аграрного экспорта. «Реализацию программы по мировым аграрным рынкам мы начали на рубеже 2017-2018 годов. По поручению Минсельхоза мы успешно готовили кадры для работы в сфере сельского хозяйства. В рамках программы «Приоритет 2030» мы поставили для себя новую задачу — создание полноценного института, который не только готовит специалистов для работы на внешних рынках, но и выступает в качестве экспертно-аналитического центра. Мы работаем в этом направлении не в одиночку – мы развиваем ИМАР совместно с Кубанским и Ставропольским государственными аграрными университетами, Минсельхозом России, «Агроэкспортом», Россельхозбанком, крупнейшими компаниями-экспортерами», — отметил он.
Со своей стороны заместитель министра сельского хозяйства России Сергей Левин подчеркнул значимость работы ИМАР для развития экспорта продукции АПК. «По сравнению с 2017 годом объем экспорта продукции АПК удвоился и в 2023 году превысил 43 миллиарда долларов. Это стало возможным благодаря работе компетентных органов, государственной поддержке и эффективному взаимодействию с регионами, экспортерами и сельхозатташе. Тем не менее, перед нами стоит новая задача — к 2030 году увеличить экспорт в полтора раза, что требует активного развития новых направлений, включая производство готовой продукции, и повышения компетенции», — подчеркнул он.
Эту мысль поддержал руководитель ИМАР Дмитрий Краснов, который указал, что за последние 10 лет российский экспорт продукции АПК вырос в 2,6 раза, а доля России в мировом экспорте увеличилась до 2% в стоимостном выражении. «Для повышения уровня компетенций российских компаний-экспортеров мы создаем на базе ИМАР систему знаний, совершенствуем образовательные проекты и работаем над тем, чтобы помочь экспортерам лучше понимать специфику внешних рынков, — добавил он. — В перспективе мы будем расширять направления работы, уделяя особое внимание госзакупкам, международным расчетам и особенностям организации представительств российских компаний за рубежом».
Первым мероприятием Дней мировых аграрных рынков стал семинар «Повышение эффективности участия региональных органов власти в зарубежных деловых мероприятиях и международных переговорах по вопросам развития экспорта продукции АПК». Он был разделен на две части. В рамках первой участники обсудили, какие виды продукции имеют наибольший экспортный потенциал, а также определили ключевые страны, на которые следует ориентироваться при продвижении этой продукции. Эксперты отметили важность развития экспорта ключевых видов продукции, которые уже пользуются высоким спросом на международных рынках, среди них — зерновые культуры, товары масложировой отрасли, рыба и морепродукты, а также мясная и молочная продукция. Отдельное внимание было уделено продукции с высокой добавленной стоимостью. В списке приоритетных стран для организации международных мероприятий спикеры назвали Китай, Индию, страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Африки, где спрос на агропромышленную продукцию продолжает расти.
Во второй части семинара эксперты рассмотрели вопросы организации международных мероприятий, направленных на продвижение российской агропромышленной продукции за рубежом. Эксперты подчеркнули, что важным элементом их эффективности является адаптация к особенностям целевых стран. Среди наиболее действенных инструментов были выделены организация международных выставок, b2b-встреч, национальных павильонов и деловых миссий. Такие меры, по мнению спикеров, помогут укрепить позиции России на глобальном рынке и повысить успешность экспортной деятельности.
Завершился день лекцией на тему «Как продвижение под единым брендом «Сделано в России» влияет на развитие экспорта компаний и популяризацию российской продукции?» от вице-президента Российского экспортного центра (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) Татьяны Ан. Она представила участникам меры поддержки несырьевого неэнергетического экспорта, а также подробно рассказала о программе продвижения национального бренда «Сделано в России», в рамках которой экспортеры получают возможность участвовать в крупнейших международных выставках, продвигать свою продукцию на маркетплейса и проводить промоакции для поиска новых партнеров и покупателей.
Дни мировых аграрных рынков продлятся в МГИМО до 10 декабря. В ближайшие дни участники смогут посетить серию открытых лекций, презентацию первого академического учебника «Мировые аграрные рынки», а также Дни карьеры, где сотрудники компаний расскажут о трудоустройстве и стажировках, об особенностях работы в АПК, инфраструктуре и ключевых российских активах в области экспортной логистики и трейдинга. Программа завершатся лекцией исполнительного директора ГК «Эфко» Сергея Иванова о роли социокультурных факторов в развитии бизнеса и выходе на международные рынки.
Мероприятие организовано в рамках государственной программы «Приоритет 2030».
С приветственным словом к участникам обратился проректор по развитию МГИМО Артем Мальгин, который рассказал об истории создания ИМАР и его роли в подготовке кадров для аграрного экспорта. «Реализацию программы по мировым аграрным рынкам мы начали на рубеже 2017-2018 годов. По поручению Минсельхоза мы успешно готовили кадры для работы в сфере сельского хозяйства. В рамках программы «Приоритет 2030» мы поставили для себя новую задачу — создание полноценного института, который не только готовит специалистов для работы на внешних рынках, но и выступает в качестве экспертно-аналитического центра. Мы работаем в этом направлении не в одиночку – мы развиваем ИМАР совместно с Кубанским и Ставропольским государственными аграрными университетами, Минсельхозом России, «Агроэкспортом», Россельхозбанком, крупнейшими компаниями-экспортерами», — отметил он.
Со своей стороны заместитель министра сельского хозяйства России Сергей Левин подчеркнул значимость работы ИМАР для развития экспорта продукции АПК. «По сравнению с 2017 годом объем экспорта продукции АПК удвоился и в 2023 году превысил 43 миллиарда долларов. Это стало возможным благодаря работе компетентных органов, государственной поддержке и эффективному взаимодействию с регионами, экспортерами и сельхозатташе. Тем не менее, перед нами стоит новая задача — к 2030 году увеличить экспорт в полтора раза, что требует активного развития новых направлений, включая производство готовой продукции, и повышения компетенции», — подчеркнул он.
Эту мысль поддержал руководитель ИМАР Дмитрий Краснов, который указал, что за последние 10 лет российский экспорт продукции АПК вырос в 2,6 раза, а доля России в мировом экспорте увеличилась до 2% в стоимостном выражении. «Для повышения уровня компетенций российских компаний-экспортеров мы создаем на базе ИМАР систему знаний, совершенствуем образовательные проекты и работаем над тем, чтобы помочь экспортерам лучше понимать специфику внешних рынков, — добавил он. — В перспективе мы будем расширять направления работы, уделяя особое внимание госзакупкам, международным расчетам и особенностям организации представительств российских компаний за рубежом».
Первым мероприятием Дней мировых аграрных рынков стал семинар «Повышение эффективности участия региональных органов власти в зарубежных деловых мероприятиях и международных переговорах по вопросам развития экспорта продукции АПК». Он был разделен на две части. В рамках первой участники обсудили, какие виды продукции имеют наибольший экспортный потенциал, а также определили ключевые страны, на которые следует ориентироваться при продвижении этой продукции. Эксперты отметили важность развития экспорта ключевых видов продукции, которые уже пользуются высоким спросом на международных рынках, среди них — зерновые культуры, товары масложировой отрасли, рыба и морепродукты, а также мясная и молочная продукция. Отдельное внимание было уделено продукции с высокой добавленной стоимостью. В списке приоритетных стран для организации международных мероприятий спикеры назвали Китай, Индию, страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Африки, где спрос на агропромышленную продукцию продолжает расти.
Во второй части семинара эксперты рассмотрели вопросы организации международных мероприятий, направленных на продвижение российской агропромышленной продукции за рубежом. Эксперты подчеркнули, что важным элементом их эффективности является адаптация к особенностям целевых стран. Среди наиболее действенных инструментов были выделены организация международных выставок, b2b-встреч, национальных павильонов и деловых миссий. Такие меры, по мнению спикеров, помогут укрепить позиции России на глобальном рынке и повысить успешность экспортной деятельности.
Завершился день лекцией на тему «Как продвижение под единым брендом «Сделано в России» влияет на развитие экспорта компаний и популяризацию российской продукции?» от вице-президента Российского экспортного центра (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) Татьяны Ан. Она представила участникам меры поддержки несырьевого неэнергетического экспорта, а также подробно рассказала о программе продвижения национального бренда «Сделано в России», в рамках которой экспортеры получают возможность участвовать в крупнейших международных выставках, продвигать свою продукцию на маркетплейса и проводить промоакции для поиска новых партнеров и покупателей.
Дни мировых аграрных рынков продлятся в МГИМО до 10 декабря. В ближайшие дни участники смогут посетить серию открытых лекций, презентацию первого академического учебника «Мировые аграрные рынки», а также Дни карьеры, где сотрудники компаний расскажут о трудоустройстве и стажировках, об особенностях работы в АПК, инфраструктуре и ключевых российских активах в области экспортной логистики и трейдинга. Программа завершатся лекцией исполнительного директора ГК «Эфко» Сергея Иванова о роли социокультурных факторов в развитии бизнеса и выходе на международные рынки.
Мероприятие организовано в рамках государственной программы «Приоритет 2030».