6 декабря Институт мировых аграрных рынков МГИМО (ИМАР) провел открытые лекции формата TED Talks. В рамках мероприятия обсудили профессиональную деятельность специалистов в сфере продовольственного экспорта и ключевые компетенции, которыми должны обладать специалисты в сфере торговли и продвижения аграрной продукции.
«За последние годы международная торговля аграрной продукцией трансформировалась в стратегически важное направление для российских компаний. Если в 2017 году экспорт продукции АПК составлял 20 миллиардов долларов, то сегодня эта цифра превысила 35 миллиардов», — отметил в приветственном обращении Дмитрий Краснов, руководитель «Агроэкспорта» и директор ИМАР. Он подчеркнул, что тематика мировых агарных рынков и экспорта продукции АПК с каждым годом привлекает все большее количество молодых людей, выбирающих для получения высшего образования учебные заведения с аграрной направленностью. И очень важно, чтобы студенты понимали, какие знания и компетенции помогут им в последствии быть востребованными специалистами при трудоустройстве в компании АПК.
Затем выступили представители ведущих аграрных компаний, которые рассказали об опыте работы в сфере внешнеэкономической деятельности и экспорта продукции АПК. Своим мнением поделились Кирилл Чечин, исполнительный директор «Комос Групп», Наталья Беляшова, заместитель генерального директора по развитию ООО «Белевская пастильная мануфактура», Елена Хейфец, менеджер отдела практики по оказанию услуг государственным органам и общественному сектору ООО «Технологии доверия – Консультирование», Ксения Бокарева, атташе Минсельхоза России в Марокко, Алина Буланая, руководитель экспортных продаж (Дальнее зарубежье) АО «ПРОГРЕСС», Дмитрий Терехин, заместитель директора по развитию экспорта и аналитики ГК «Дамате», Анна Усачева, операционный директор AGS, и Павел Балябин, руководитель аналитического отдела ООО «Грейн Гейтс».
Ключевыми темами их выступлений стал акцент на практических знаниях, связанных с продвижением российских брендов с помощью современных digital-инструментов, разработкой маркетинговых стратегий под специфику иностранных рынков, необходимостью использования аналитических данных для повышения эффективности экспортных операций. Особое внимание они уделили формированию устойчивых цепочек поставок и специфике ведения переговоров с зарубежными партнерами.
О программах подготовки специалистов для аграрного экспорта рассказала Наталья Чернер, заместитель директора ИМАР по учебной части. «На сегодняшний день магистерская программа «Мировые аграрные рынки» является базовой образовательной программой для ИМАР МГИМО и не имеет аналогов на рынке образовательных услуг. Программа ориентирована на подготовку специалистов мирового уровня, способных обеспечить эффективное управление объектами агропромышленного комплекса и продвигать российскую аграрную продукцию на зарубежных рынках». Со своей стороны Виктор Семидоцкий, директор института цифровой экономики и инновации КубГАУ, и Юлия Гунько, директор института экономики, финансов и управления в АПК СтГАУ, подчеркнули значимость совместных бакалаврских программ с МГИМО, направленных на обеспечение студентов практическими навыками и глубокими знаниями для работы на международных аграрных рынках.
Лекции завершились открытым диалогом, на котором участники могли задать все интересующие вопросы спикерам.
Полную версию аграрного TED Talks смотреть по ссылке.
«За последние годы международная торговля аграрной продукцией трансформировалась в стратегически важное направление для российских компаний. Если в 2017 году экспорт продукции АПК составлял 20 миллиардов долларов, то сегодня эта цифра превысила 35 миллиардов», — отметил в приветственном обращении Дмитрий Краснов, руководитель «Агроэкспорта» и директор ИМАР. Он подчеркнул, что тематика мировых агарных рынков и экспорта продукции АПК с каждым годом привлекает все большее количество молодых людей, выбирающих для получения высшего образования учебные заведения с аграрной направленностью. И очень важно, чтобы студенты понимали, какие знания и компетенции помогут им в последствии быть востребованными специалистами при трудоустройстве в компании АПК.
Затем выступили представители ведущих аграрных компаний, которые рассказали об опыте работы в сфере внешнеэкономической деятельности и экспорта продукции АПК. Своим мнением поделились Кирилл Чечин, исполнительный директор «Комос Групп», Наталья Беляшова, заместитель генерального директора по развитию ООО «Белевская пастильная мануфактура», Елена Хейфец, менеджер отдела практики по оказанию услуг государственным органам и общественному сектору ООО «Технологии доверия – Консультирование», Ксения Бокарева, атташе Минсельхоза России в Марокко, Алина Буланая, руководитель экспортных продаж (Дальнее зарубежье) АО «ПРОГРЕСС», Дмитрий Терехин, заместитель директора по развитию экспорта и аналитики ГК «Дамате», Анна Усачева, операционный директор AGS, и Павел Балябин, руководитель аналитического отдела ООО «Грейн Гейтс».
Ключевыми темами их выступлений стал акцент на практических знаниях, связанных с продвижением российских брендов с помощью современных digital-инструментов, разработкой маркетинговых стратегий под специфику иностранных рынков, необходимостью использования аналитических данных для повышения эффективности экспортных операций. Особое внимание они уделили формированию устойчивых цепочек поставок и специфике ведения переговоров с зарубежными партнерами.
О программах подготовки специалистов для аграрного экспорта рассказала Наталья Чернер, заместитель директора ИМАР по учебной части. «На сегодняшний день магистерская программа «Мировые аграрные рынки» является базовой образовательной программой для ИМАР МГИМО и не имеет аналогов на рынке образовательных услуг. Программа ориентирована на подготовку специалистов мирового уровня, способных обеспечить эффективное управление объектами агропромышленного комплекса и продвигать российскую аграрную продукцию на зарубежных рынках». Со своей стороны Виктор Семидоцкий, директор института цифровой экономики и инновации КубГАУ, и Юлия Гунько, директор института экономики, финансов и управления в АПК СтГАУ, подчеркнули значимость совместных бакалаврских программ с МГИМО, направленных на обеспечение студентов практическими навыками и глубокими знаниями для работы на международных аграрных рынках.
Лекции завершились открытым диалогом, на котором участники могли задать все интересующие вопросы спикерам.
Полную версию аграрного TED Talks смотреть по ссылке.