Новости

«Агроэкспорт» и МГИМО провели программу ДПО по анализу мировых аграрных рынков

С 17 по 19 ноября 2022 года в МГИМО прошла программа повышения квалификации «Прикладная аналитика мировых аграрных рынков». Курс был подготовлен Федеральным центром «Агроэкспорт» и МГИМО при поддержке Минсельхоза России в рамках реализации стратегического проекта «Институт мировых аграрных рынков» государственной программы поддержки российских университетов «Приоритет 2030».

Вводная лекция курса была посвящена типологизации информации и базовым понятиям, необходимых слушателям для анализа рынка АПК. По словам представителя Минсельхоза России Евгения Зайцева, аналитика — это пласт фундаментальной работы, которая стоит за успешной стратегией любой компании и курсом государственной политики на уровне страны. Именно этот вид работы определяет направления международного сотрудничества на фоне тектонических сдвигов, происходящих сейчас на мировой арене. «Сложно найти более значимый период для аграрный рынков, чем тот, свидетелями которого мы являемся, — считает он. — Меняются устоявшиеся торговые цепочки, цены достигают рекордных значений, а сельскохозяйственная повестка становится актуальнее день ото дня. Никогда у отрасли не было столько вызовов, особенно геополитических. На этом фоне особую значимость приобретает умение анализировать глобальные тренды, влияющие на мировой рынок и позволяющие прогнозировать деятельность компании».

Дмитрий Горин, представитель Минсельхоза России, отметил, что данные о международной торговле — это огромный поток информации со всего мира, который необходимо уметь обрабатывать. Он перечислил ключевые источники информации о внешней торговли, а также объяснил, как построена система международной статистики, какие организации занимаются анализом данных и как пользоваться найденной информацией.

В рамках дальнейших лекций эксперты Федерального центра подробно рассмотрели причины продуктовой инфляции и скачков мировых цен. Отдельное внимание было уделено логистике и влиянию этого фактора на принятие решений об экспорте продукции АПК.

В практической части курса ведущие аналитики «Агроэкспорта» провели исследование наиболее перспективных для поставок российской продукции регионов — стран Персидского залива и Восточной Азии, предоставив участникам возможность самим проанализировать эти рынки по заданной схеме. После этого эксперты поделились шестью кейсами из растениеводческой и животноводческой отраслей, которые иллюстрируют, как ведущие страны-экспортеры адаптируются к изменениям, происходящим на мировом аграрном рынке.

Программа завершилась лекцией представителя бизнеса — Сабины Содиковой, генерального директора российского представительства Agrozan Commodities DMCC и основателем Академии практики международного бизнеса. Она детально обсудила с участниками курса ключевые факторы, влияющие на ценообразование на аграрных рынках, а также рассказала о том, какими показателями сама руководствуется при принятии стратегических решений о поставках аграрной продукции за рубеж.

На этой неделе в МГИМО продолжится цикл программ ДПО, подготовленных институтом совместно с «Агроэкспортом». Новый курс разработан для специалистов компаний АПК России, занятых в области продвижения аграрной продукции на внешних рынках. Слушатели программы узнают о роли маркетинга в развитии экспорта аграрной продукции, познакомятся с маркетинговыми исследованиями на экспортных рынках и этапами разработки стратегии продвижения продукции, а также проанализируют успешные кейсы из российской и зарубежной практик. В качестве спикеров образовательной программы выступят представители «Агроэкспорта», ведущих рекламных и консалтинговых агентств и крупнейших российских агрохолдингов.
Программы ДПО Мероприятия